Саратовские новости
наука и образование

Новая экологическая угроза

25 августа 2001г.

В.А. Лепилов. Новая экологическая угроза. Загрязнение окружающей среды электромагнитными и другими излучениями людей и животных


(Статья публикуется в журнале «Биомедицинская радиоэлектроника», издаваемом РАН.) Аннотация
На основании опытов по дистантному воздействию электромагнитных и других излучений организма человека  и животных, переживающих отрицательные эмоции,  на воду, микроорганизмы и растения, обосновано наличие  нового для экологии   биоизлучательного загрязнителя окружающей среды. Обсуждаются  возможные механизмы биоизлучательного загрязнения окружающей среды   и его прикладные аспекты.

The summary


It is ground of experience on a remote action of electromagnetic and other radiation's of an organism of the person and animal, experiencing a negative emotion, on water, microorganisms and plants the availability of a bioradiant environmental pollutant, new to an ecology is justified. The possible gears of a bioradiant pollution of the environment and his applied aspects are discussed.

Ниже публикуются два приложения, не вошедшие в основной текст статьи.

Приложение 1
Методика проведения опытов с эмоциями, водой и семенами  по проверке возможности загрязнения окружающей среды физическими полями и излучениями организма  человека.


1. Что нужно для проведения опытов?
1) Оператор- человек, желающий проводить опыты и способный искусственно вызывать у себя на 2-3 минуты положительные и отрицательные эмоции. Идеальный вариант – хорошие драматические актеры.
2) Питьевая вода .
3) Семена пшеницы. Приготовить 250 целых, не проросшие семен пшеницы (по объему это примерно половина обычной спичечной коробки) Семена выполняют функцию детекторов, регистрирующих изменение биологических свойств воды. Их всхожесть не должна быть ни нулевой, ни стопроцентной (оптимум 40-60%). При нулевой всхожести невозможно зарегистрировать её уменьшение при поливе семян самой ядовитой водой, равно как и при стопроцентной всхожести невозможно зарегистрировать увеличение всхожести семян и роста пшеницы при любом изменении свойств воды. Семена лучше всего хранить в полотняном мешочке.
3) Посуда. Две одинаковых чашки, пять одинаковых неглубоких блюдец или тарелочек, можно одноразовых ( очень удобны одноразовые пищевые пластиковые контейнеры в форме «мыльниц» объемом 150-200 мл.) , пять одинаковых столовых или десертных ложек (так же можно одноразовых).
Можно использовать блюдца, тарелки и ложки, которыми пользуются для еды, но они должны быть одинаковыми. Перед опытами их необходимо тщательно вымыть и прокипятить.
4) Белая фильтровальная пористая бумага, на которой будут прорщиваться семена. Можно использовать бумажные салфетки (5 штук) или туалетную бумагу (7-8 метров). Из бумаги изготовить 5 стопок в 8 слоев бумаги по размеру посуды. Стопки бумаги будут выполнять роль «грядок». Бумажные салфетки складывать вдвое, рулонную бумагу складывать гармошкой.
5) Ручка и тетрадь для записей
6) Время по 10 минут в сутки в течение 3-4 недель(в общей сложности 5 часов).
7) Место для размещения трех тарелочек с примерно одинаковыми температурой, освещенностью и влажностью.
8) Мешочек для хранения чашек, блюдец, ложек, ручки и тетради для записей.
9) Клейкая лента для крепления на внешней стороне тарелочек бумажных этикеток, на которых пишутся
- буква «К» для контрольной партии семян;
- знак «+»для партии семян, поливаемых водой , активированной «добром» (электромагнитными и другими физическими полями и излучениями организма человека, испытывающего положительные эмоции)
- знак «-» для партии семян, поливаемых водой , активированной «злом» (электромагнитными и другими физическими полями и излучениями организма человека, испытывающего отрицательные эмоции)

Опыт №1. «Сила добра : активация воды добром» (электромагнитными и другими физическими полями и излучениями организма человека, испытывающего положительные эмоции)
Цель опыта. Исследовать возможность увеличения всхожести семян и высоты ростков пшеницы при воздействии на воду для полива семян и ростков электромагнитных и других физических полей и излучений человека, испытывающего положительные эмоции, по сравнению с контролем.
1.1.Первый шаг –подготовительный. Приготовьте чашку , два блюдца, ложку, 2 стопки бумаги,100 семян. Приклейте на одно блюдце этикетку «К», на другой «+». Приготовьте место для размещения рядом двух блюдец.
В блюдца положите по стопке пористой бумаги. Отогните верхний листок в стопке и положите на второй листок по 50 семян так, чтобы каждое семечко по возможности не соприкасалось с соседними (расстояние между семенами 5-15мм). Семена накройте верхним листком, чтобы при поливе они не «разбегались » по «грядкам». В чашку налейте 100-150 мл воды с температурой помещения , в котором проводятся опыты.
Если Вы наливаете воду из-под крана или взяли ее из какого-либо другого источника , дайте воде приобрести температуру помещения. Это необходимо делать в связи с тем, что биологические свойства воды зависят от ее температуры, и необходимо, чтобы все семена поливались водой одинаковой температуры.
1.2. Второй шаг-полив контрольной партии семян. Чашку поставьте рядом с блюдцем «К». Возьмите ложку и в нейтральном эмоциональном состоянии (можете , например, представить, как вы раскладываете игральные карты по мастям) начинайте поливать семена в блюдце «К». Считайте количество вылитых ложек воды. Такое же количество воды должны потом получить семена в блюдце «+». Воды лейте столько, чтобы бумага хорошо намокла. Запишите количество вылитых ложек воды.
1.3.Третий шаг-полив семян водой, активированной «добром». Чашку с водой, оставшейся от полива контрольной партии семян, унести на 2-3 метра от блюдец. Это делается на всякий случай для уменьшения прямого попадания излучений организма человека на семена в блюдцах.
Отвлекитесь на 2-3 минуты от всех забот. Постарайтесь вспомнить счастливый или просто веселый случай в Вашей жизни. Желательно как бы заново ,но столь же ярко, эмоционально пережить этот случай. Любым способом важно инициировать в себе образы и конкретные положительные эмоции. От этого зависит изменение «окраски» (спектра) электромагнитных и других физических полей и излучений вашего организма, и, соответственно, успех опыта. Чтобы вызвать положительные эмоции, можете положить в рот любимую вами конфету,ягоду и т.п.
Плавно, не торопясь, водя рукой над чашкой , искренне желайте воде добра, любви, света, мысленно поглаживайте и ласкайте её. Так же как вы ласкали бы своего ребенка или любимого человека.. Представьте ,как благодаря вашим чувствам вода под рукой насыщается запахами луговых трав, как она становится целебной. Ритм движения руки должен быть примерно равен пульсу ударов сердца. Помните ,что излучаемые вами электромагнитные и другие физические поля и излучения неизбежно несут на себе печать переживаемых вами эмоций. Если Вы человек искренне верующий, то можете с чувством (не обязательно вслух ) прочитать молитву, вызывающую у вас положительные эмоции.
После 2-3 минут воздействия на воду вылейте из чашки в блюдце «+»столько же ложек воды, сколько Вы их вылили в блюдце «К».
1.4.Четвертый шаг-заключительный.
Воду из чашки выплесните и ополосните её крутым кипятком. Кипяток разрушает следы структурирования воды при воздействии на нее электромагнитных и других физических полей и излучений человека, испытывающего глубокие эмоции. Чашку положите в мешок. В последующие дни опыт повторите в то же время.
В тетради записывайте следующие данные. Фамилия и инициалы оператора, год , дата и место рождения.
Ежедневно указывайте дату, время и результаты наблюдений. Сколько семян взошло через 3-4 и7-8 суток.
Согласно ГОСТ 12038-84. Семена сельскохозяйственных культур. Методы определения всхожести. «под всхожестью семян понимают количество нормально проросших семян в пробе, взятой для анализа, выраженное в процентах….Под энергией прорастания семян, характеризующей дружность прорастания, понимают процент нормально проросших за определенный срок семян». Согласно тому же ГОСТу для мягкой и твердой пшеницы энергию прорастания определяют через 3 и 4 суток соответственно. Всхожесть- соответственно через 7 и 8 суток. Записывайте , в каком блюдце взошедших семян больше, в каком блюдце ростки выше, где стоят блюдца и др. В конце опыта, через 25-30 дней, сформулируйте выводы .
Продолжительность опытов можно ограничить3-8 сутками, но наиболее наглядно результаты опытов видны при развитии растения в течение трех-четырех недель. После опыта из ростков сделайте гербарии и, если есть возможность, сделайте копии гербариев на ксероксе, или сфотографируйте их. Дело в том, что при длительном хранении и транспортировке гербарии разрушаются.

ОПЫТЫ №2 и №3 (проводятся одновременно; опыт №2 является составной частью опыта №3).
Опыт№2 «Сила зла:активация воды злом».
Опыт №3 «Добро побеждает зло: защита воды от биоизлучательного загрязнения»
Цели опытов
Цель опыта №2
(«Сила зла:активация воды злом»): исследовать возможность снижения всхожести семян и роста пшеницы при биоизлучательном загрязнении воды (воздействие на воду для полива семян и растений излучений человека, испытывающего отрицательные эмоции).
Цель опыта №3 («Добро побеждает зло: защита воды от биоизлучательного загрязнения») : исследовать возможность нейтрализации биоизлучательного загрязнения воды путем воздействия на неё излучений человека, испытывающего положительные эмоции.
А. Общие шаги для опытов №2 и №3
2.1. Первый шаг –подготовительный.
Приготовьте чашку , три блюдца, две ложки, 3 стопки бумаги, 150 семян. Приклейте на одно блюдце ярлык «К», на другой «-», на третий «+». Приготовьте место для размещения рядом трех блюдец. Как и в первом опыте , положите в блюдца по стопке пористой бумаги и по 50 семян . В чашку налейте 100-150 мл воды.
2.2. Второй шаг-полив первой, контрольной партии семян «К». Это повторение пункта 1.1. в опыте №1.
2.3.Третий шаг-полив второй партии семян «-» водой, активированной «злом».
Чашку с водой, оставшейся от полива контрольной партии семян, унести на 2-3 метра от блюдец . Успех этого опыта, как и предыдущего, во многом зависит от Вашей способности так промодулировать излучения Вашего организма отрицательными эмоциями, чтобы вода, находящаяся под ладонью, ухудшила свои биологические свойства.
Постарайтесь вспомнить трагический или просто несчастный случай в Вашей жизни ,насыщенный отрицательными эмоциями. Например, смерть близкого человека, болезненные манипуляции зубного врача
…Может Вам в жизни попадались тухлые яйца, зловонные туалеты, одно воспоминание о которых вызывает приступ тошноты. Чтобы вызвать отрицательные эмоции,можете положить в рот щепотку соли.
Плавно водя рукой над чашкой , вы представляете как вода наполняется отравляющими веществами, отвратительными запахами, болью тех утрат, которые вам пришлось испытать. Вам искренне жаль, что вода становится отравленной и вы ее никогда не сможете пить. Медленные движения руки над чашкой, как и в предыдущем опыте делайте в течение 2-3 минут . Вылейте в блюдце «-» той же ложкой , которой Вы лили воду в блюдце «К» столько же ложек воды, сколько вылили ее в блюдце «К».
Проведение трех этапов этого опыта десятком-другим людей даёт ответ на вопрос , возможно ли биоэлектромагнитное загрязнение воды.

Б. Дополнительный шаг для опыта №3
3.1. Четвертый шаг-полив третьей партии семян «+» водой, активированной «добром». Этот шаг- повторение пункта 1.2. в опыте №1.
Отдохните, точнее «остыньте » в течение 3-5 минут от тех отрицательных эмоций , которые вы только что испытали. Дело в том, что мгновенно изменить знак эмоционального состояния человека (положительный на отрицательный или обратно) в силу инерционности срабатывания любой системы управления так же невозможно, как нельзя мгновенно остановить автомобиль, или поезд. Какое-то время после включения тормоза и автомобиль будет двигаться и ваши эмоции не успеют «остыть». Отдых вы делаете только для того, чтобы следующим шагом вызвать такой заряд добра, который полностью восстановит все структуры воды, покалеченные предыдущим отрицательным эмоциональным взрывом! Вернитесь в исходное нейтральное состояние, например , выполняя мысленно упражнение, указанное в шаге два опыта №1.
3.2.Пятый шаг. На основании полученных результатов сделайте вывод, способны ли Вы к защите воды от биоизлучательного загрязнения. Для оценок можно предложить следующую простейшую шкалу(рис1)
-вода не защищена от биоизлучательного загрязнения, если всхожесть и рост третьей партии семян «+» такие же или меньше, чем у второй «-»;
-вода слабо защищена от биоизлучательного загрязнения если всхожесть и рост третьей партии семян«+» больше,чем у второй, но меньше, чем у первой «К»
-вода отлично защищена от биоизлучательного загрязнения если ,всхожесть и рост третьей партии семян «+» больше, чем у первой «К».
Запишите выводы на основании проведенных экспериментов



Приложение №2. Мораль, как следствие явления биоизлучательного загрязнения окружающей среды…


1.Испокон веков считалось, что нормы и критерии морали являются следствием некоего общественного соглашения, договора, религиозных заповедей, отражением взглядов какой –либо партии, секты или группы людей в обществе, но не следствием научных изысканий. На наш взгляд мораль прямо следует из опытов предшественников и автора статьи, подтверждающих возможность биоизлучательного загрязнения окружающей среды. Обратимся к терминологии и фактам.
2.Мораль (от лат. moralis-нравственный) обозначает:
1)«нравственность (от слова нравы)- совокупность норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; одна из основных форм общественного сознания [39, с395]»,
2)«один из способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. В отличие от простого обычая или традиции нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливости и т.п.»[40, с 840 ]
3.Добро и зло-важнейшие категории любой морали. Под добром понимается то, что общество(или какая-либо его часть) считает нравственным, достойным подражания. Зло имеет противоположное значение: безнравственное, достойное осуждения. В христианской морали достойным подражания, то есть добром, считается выполнение христианских заповедей.
Главных заповедей всего две, а по сути всего одна : « Искренне люби всё и всех».
Вот как это сказано в Евангелии от Марка:«И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим ,и всею крепостью твоею » : вот первая заповедь! (12:30).Вторая подобная ей «возлюби ближнего твоего, как самого себя»: иной большей сих заповеди нет». (12:31).
Если кому-то неприемлемы слова «Господа Бога твоего», замените их на слово «мир», и оставьте первую заповедь в собственной, можно сказать , «экологической редакции». Можете далее читать документы ООН- «Декларацию прав и свобод человека» , «Декларацию прав ребенка » и убеждаться в том , что они в той или иной степени повторяют заповеди Христа, Магомета , Будды и других посвященных.
4.Но из законов естественных ,общественных и технических наук эти заповеди, как известно не следуют, что совершенно справедливо отмечают сторонники религиозного взгляда на устройство мира.
Опустим дискуссионную для науки первую заповедь Христа ,так как наука не имеет фактов существования Бога
- создателя и управителя мира. Впрочем, фактов , подтверждающих или отвергающих существование Бога наука вероятно никогда не получит в силу принципа Эшби :нижестоящая управляемая система(в религиях это человек) не может разгадать устройство и все свойства вышестоящей управляющей системы (Бога, или другого вседержителя мира), либо в силу другого ,фундаментального принципа системологии -запрета на редукционизм (сведение системных свойств и поведения любой системы к свойствам отдельных ее частей) [ 10].
Но наука не дает ответа и на происхождение второй заповеди…Правда, в диалектике Гегеля есть закон единства и борьбы противоположностей, как источник любого развития. Например, борьбы добра и зла. Но из этого , равно как и других законов науки, не следует, почему нужно любить ближнего и тем более ,почему по тем же христианским заповедям нужно любить даже врага своего , подставлять обидчику правую щеку после того как он тебя ударил по левой и т.п.
6.Какова возможная связь между моралью и эмоциями, возникающими обычно бессознательно, то есть автоматически, помимо наших сознательно формулируемых желаний? Возможна следующая последовательность рассуждений..
Первое. У большинства людей ценностью №1 является здоровье. Вспомните , что мы говорим при встрече знакомых , а порою и незнакомых людей, в юбилейных и других праздничных случаях? Мы желаем «ближнему своему» здоровья ,долгих лет жизни и т.п.. Логично предположить , что нормы морали вырабатываются в числе прочих причин исходя из сохранения и умножения на долгие годы здоровья каждого человека
Второе .Согласно экспериментальных данных положительные эмоции несут улучшение биологических свойств воды и вполне вероятно - улучшение здоровья людей, животных, функционирования других биологических объектов.
Отрицательные эмоции несут ухудшение биологических свойств воды , соответственно ухудшение здоровья людей, животных, функционирования других биологических объектов.
Третье. Если положительные эмоции несут здоровье, а отрицательные разрушают его , то сознательно или подсознательно человек должен искать способы увеличения положительных и уменьшения отрицательных эмоций. В том числе и путем формулировки норм морали. На наш взгляд получение положительных и избегание отрицательных эмоций в той или иной форме завуалированы в принципах морали, в том числе христианской.
7.Очень полезное открытие - взаимозависимость здоровья и эмоций люди заметили давно.. Уже врачи древности обратили внимание на то , что у воинов-победителей раны заживают быстрее, чем у побежденных. У победителей настроение радостное, ликующее, веселое, а у побежденных - угнетенное, мрачное, хуже некуда. Случай из врачебной практики. Безнадежно больной, от которого отказались врачи, взял напрокат массу видеокассет с комедиями. Смотрел их с утра до вечера и непрерывно хохотал. Врачи не поверили, когда спустя некоторое время увидели своего пациента не только живым, но и здоровым!
Многочисленными наблюдениями установлено, что люди доброжелательные, с чувством юмора, оптимисты, болеют реже, чем люди ,лишенные чувства юмора и пессимисты. А если вдруг нагрянула болезнь, то люди злобные, получающие положительные эмоции, излечиваются быстрее тех, кого гложут отрицательные эмоции.
Конечно, грипп и сифилис вызываются инфекцией, а не плохим настроением. Но как организм справляется с вирусом, зависит от хорошего или плохого функционирования иммунной системы. Это та система, которая обеспечивает защиту организма от действия болезнетворных микроорганизмов и их ядовитых продуктов. Но на иммунную систему сильное влияние оказывают и наши эмоции. Когда мы скучаем, испытываем чувство страха, одиночества, усталость, печаль, мы оскорблены и т. п. - в организм выбрасывается "кризисный гормон" - кортизол, а когда мы влюблены, счастливы,— естественные опиаты-эндорфины. Найдено около сотни таких веществ, которые практически мгновенно сообщают о наших эмоциях и настроениях буквально каждой клетке организма.
Установлено, что у мужчин-теннисистов, уходящих с корта победителями, уровень полового мужского гормона - тестостерона - в крови повышается, а у побежденных остается без изменения. Нечто подобное происходит у актеров. При их погружении в счастливое состояние, требуемое ролью, у них усиливается активность иммунной системы. И наоборот, драма и трагедия, переживаемая актерами, снижает ее активность.
В связи с излагаемым уместно эмпирическую формулу «В здоровом теле здоровый дух» продолжить такой же эмпирической , и не менее важной для жизни формулой «Здоровый дух рождает здоровое тело» .
8.Из опытов предшественников и наших опытов следует, что положительные эмоции даже на расстоянии благоприятно действуют на биологические свойства воды, а отрицательные действуют вредно.
В двух главных христианских заповедях , даже оставляя вопрос о существовании Бога (да простят мне верующие в Него) люди призываются к любви, которая при всем её безграничном многообразии, сопровождается глубокими положительными эмоциями и, следовательно , эти заповеди приемлемы не только для верующих, но и атеистов-прагматиков.
Нагорная проповедь Христа по сути детализирует философию безграничной любви и добродеяния. Отметим, что уныние, которое порождает отрицательные эмоции, относится в христианстве к числу наиболее осуждаемых грехов . Мы можем не верить в Бога , но этой нормы морали вынуждены придерживаться.
Итак, из научных исследований следуют нормы морали. Хотя разумеется, нужно делать это не столь прямолинейно по форме, но по содержанию примерно так же. Альтруизм по биологическому результату является высшей степенью эгоизма-любя и заботясь о ближнем, мы несем здоровье прежде всего самим себе!
9.Как уже говорилось выше, «эмоции –универсальная (положительная или отрицательная) реакция человека и животного на воздействие внешних и(или) внутренних раздражителей. Дифференцированные и устойчивые эмоции, возникающие на основе высших социальных потребностей человека, обычно называют чувствами (интеллектуальными ,эстетическими ,нравственными) »[39,с.1562].
10.Впрочем, с таким же успехом можно устойчивые эмоции в форме нравственного чувства(а это опять –таки по определению моральные чувства, порождающие определенные нормы поведения ) отнести и к условным рефлексам.
В 1863 г. И.М. Сеченов, высказал гениальную мысль , что «все акты сознательной и бессознательной жизни суть рефлексы». Это положение было развито И.П. Павловым в его учении о высшей нервной деятельности.
Врожденные рефлексы Павлов назвал безусловными , а вырабатываемые в течение жизни –условными.
«Рефлексы(от лат. reflexus- повернутый назад, отраженный)-реакция организма на раздражение рецепторов (в психологии эту реакцию называют эмоциями, В.Л.). Возникшее возбуждение передается в центральную нервную систему, которая отвечает на него так же возбуждением; последнее по эфферентным (двигательным, секреторным и др.) нервам передается к различным органам (мышцам, железам и др.)» [39, с 1134].
Человек не рождается с принципами какой-либо морали. Кощунственно писать но тем не менее принципы морали на наш взгляд нужно отнести к числу условных рефлексов, которые мы приобретаем в течение всей сознательной жизни!
11.Судя по всему, многие рефлексы и соответственно моральные нормы вырабатываются путем воспитания.
Вспоминаю своего двухлетнего сына Ваню. Вручаешь ему по возвращении из командировки гостинец-мешочек с конфетами. Ваня с ликованием бегает по квартире, всем раздает по два-три раза конфеты (конфет-то много , а «народу », который можно осчастливить, мало- всего 5-6 человек), и в порыве сбора благодарностей и похвал он раздавал все конфеты до единой. Ведь его при этом гладили по головке, говорили ласковые слова, да и конфеты потом почти целиком возвращались в мешочек….Налицо формирование условного рефлекса: «делай добро и тебе будет хорошо».
Быть донором души не только высоконравственно, но прежде всего выгодно для собственного здоровья и здоровья окружающих людей.
12.Конечно, в жизни не все так просто и прямолинейно, как у собаки И.П.Павлова, приобретавшей устойчивый условный рефлекс,- выделение желудочного сока на получение мяса после звонка, а затем автоматически выделявшей желудочный сок от одного только звонка, даже без получения куска мяса…
Об авторе:

Лепилов Валерий Александрович,
1939 года рождения, кандидат физико - математических наук, доцент. Главный редактор журнала «Инновационная деятельность», издаваемого Правительством Саратовской области, Высшим экономическим советом при губернаторе Саратовской области и научно-технологическим парком «Волга-техника» СГТУ

Область интересов - Исследования и разработки в области магнитных технологий (магнитные фильтры и сепараторы, противонакипные и антипарафинные устройства, магнитотерапевтические и др.), исследование дистантного воздействия физических полей и излучений человека на воду и биологические объекты.

Обсудить

Комментарии:

 

Загружается, подождите...