Саратовские новости
культура

В Доме Кино отметили юбилей Петра Кошелева

18 декабря 2006г.
В Доме Кино (Саратов, Октябрьская, 43) состоялся концерт, приуроченный к юбилею Петра Кошелева, выпускника 1979 года Саратовского Политехнического Института по специальности ПГС (промышленное и гражданское строительство). На протяжении последующих лет, за небольшим исключением работающего по специальности, в чем благодарит
профессорско-преподавательский состав строительного факультета. В частности И.Н. Малого, В.В. Петрова и конечно Фомина Г.А.(вечная память).

Отрывки из рецензии редактора Д.Дихтера книги песен Петра Кошелева,
только что вышедшей в Москве.
«На мой взгляд, Петр Кошелев – один из выдающихся (без тени юмора
говорю) композиторов нашего круга – именно композиторов, ы отличие от
большинства проходящих по этой номинации людей, чьи заслуги несомненны как носителей прецедента прочтения стиха как песни, как
ритмико-мелодически организованного действа в реальном времени, но не
более того. Композитор с чрезвычайно развитой мелодической и гармонической фантазией, фантазией невероятно экспрессивной, чья экспрессия , безусловно, жестко подчиняется стиху, причем именно в своем
индивидуальном прочтении , в своей рефлексии, в своей боли и муке, со
всей мощью подчиняющий этой боли и муке слушателя. Яростный разрушитель куплетных форм, практически никогда не щадящий себя откровенными мелодическими повторами, разве что безусловно оправданным драматургическим действом - эти повторы из области не куплетной формы, а скорее, формы рондо, в современной музыке характерной, к примеру для группы Queen(«The Show Must Go On» и т.д.), а из классических образцов – блестяще воплощенной в знаменитом скрипичном концерте Камилла Сен-Санса «Интродукция и Рондо Каприччиозо». Сравнения, опять же, клянусь, для меня отнюдь не надуманные – я совершенно сознательно ставлю Петю Кошелева именно в этот ряд) – широчайшие вариации начальной темы с периодическим, подчас назойливым, подчас грубым возвращением, каждый раз как бы с новым смыслом, к основной теме «припева, именно в контексте драматургического действа открывающейся каждый раз новой гранью, приобретающей новый смысл и вновь переосмысленное звучание. Композитор, при этом, повторюсь, несомненно ведомый стихом, его интонационным, ритмическим (причем в сочетании метрической и смысловой, фразеологической ритмики – задача непосильная и даже, как правило, не имеющая быть поставленной для подавляющего большинства людей, считающих себя композиторами) и драматургическим движением; композитор, безусловно, исповедующий (возможно неосознанно) принцип, сформулированный впервые отнюдь не Окуджавой (как многие считают), а в той или иной форме высказывавшийся Бахом, Моцартом, Верди, Чайковским, Мусоргским и другими – классиками, давшими человечеству великие образцы музыки, написанной на литературный текст: текст суть основа, категорический императив; музыка должна быть абсолютно подчинена тексту – не самоцель, а лишь, не более и не менн(!), ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ средство.
Автор сих строк широко известен в узком кругу как исполнитель цикла песен Петра Кошелева на стихи Тимура Кибирова – песен, являющихся замечательным примером обретения стихами новой, совершенно иной жизни благодаря музыке (в высоком смысле этого слова) Кошелева, подчинившей своей музыкально –театральной эстетике нарочито грубую антиэстетику Кибирова в стихах, изобилующих запрещенными (что чудовищно талантливый Кибиров наверняка хорошо понимает и на том стоит) в поэзии приемами – длиннотами, «перечислизмами», повторами, стихах, которые невозможно читать на бумаге –чего стоит одно лишь
Словом, посмотрите, не пожалеете, даже если не понравится – нельзя не
согласиться с бытием Петра Кошелева как явления весьма и весьма неординарного. И человека хорошего».

 

Обсудить

вернуться назад